УПРАВЛЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТЬЮ БИЗНЕСА
В современном бизнесе даже минимальные простои, которые могут возникать по различным причинам, недопустимы. Именно поэтому управление непрерывностью бизнеса является важной стратегической задачей для руководства компаний. Компания Pointlane предоставляет своим клиентам услугу по построению процессов управления непрерывностью бизнеса и восстановления после сбоев (BCP/DRP). Реализация мер, выполняемых в ходе работ по выполнению этой услуги, позволяет сохранить и повысить стабильность работы бизнес-процессов наших клиентов. Необходимо отметить, что BCP/DRP является непрерывным бизнес-процессом, которым после его внедрения компания–заказчик может управлять сама.
BCP (Business Continuity Plan) – это набор документов, позволяющих выстроить планирование непрерывности бизнеса при возникновении различных происшествий и инцидентов. Результатом разработки и внедрения планирования является восстановление работоспособности информационных систем или их компонент, использующихся для обеспечения работоспособности бизнес-процессов, в конечные и определенные временные рамки. Услуга по разработке BCP, предлагаемая компанией “Pointlane”, включает в себя следующие стадии:
1. Анализ
На данном этапе разрабатывается набор документов, регламентирующих разработку решений из п. 2 и проводится внедрение.
4. Оценка результатов внедрения.
Оценка позволяет определить насколько полно разработанный план понятен для сотрудников организации, её руководства и как полно он отражает потребности компании в организации планирования непрерывности бизнеса.
5. Поддержка выполнения плана
Разработка BCP/DRP позволяет нашим клиентам с уверенностью смотреть в будущее, не опасаясь отказов и неисправностей, вызванных человеческими и техногенными факторами.
BCP (Business Continuity Plan) – это набор документов, позволяющих выстроить планирование непрерывности бизнеса при возникновении различных происшествий и инцидентов. Результатом разработки и внедрения планирования является восстановление работоспособности информационных систем или их компонент, использующихся для обеспечения работоспособности бизнес-процессов, в конечные и определенные временные рамки. Услуга по разработке BCP, предлагаемая компанией “Pointlane”, включает в себя следующие стадии:
1. Анализ
- Определение бизнес-процессов компании-заказчика и информационных систем, поддерживающих их работоспособность. Позволяет выявить критичные и некритичные для деятельности организации бизнес-процессы и соответствующие информационные системы.
- Анализ возможных угроз, направленных на критичные бизнес-процессы компании. Производится выявление возможных угроз и проводится их классификация.
- Анализ возможных сценариев реализации угроз. Данный этап позволяет определить и принять к рассмотрению наиболее вероятные сценарии реализации угроз.
- Анализ последствий реализации возможных угроз. На этом этапе проводится сравнение возможных потерь с выгодами от предотвращения последствий, оцениваются затраты на предотвращение потерь.
- Для бизнес-процессов определяются такие метрики, как Recovery Point Objective (RPO) и Recovery Time Objective (RTO), которые четко определяют время, необходимое для их восстановления и корректной работоспособности.
- Определяется структура подразделения, занимающегося планированием восстановления после сбоев
- Определяется место расположения резервного оборудования, его аппаратная и программная конфигурация, методы резервного копирования на него, а также описывается телекоммуникационная архитектура
На данном этапе разрабатывается набор документов, регламентирующих разработку решений из п. 2 и проводится внедрение.
4. Оценка результатов внедрения.
Оценка позволяет определить насколько полно разработанный план понятен для сотрудников организации, её руководства и как полно он отражает потребности компании в организации планирования непрерывности бизнеса.
5. Поддержка выполнения плана
- Изменение плана в соответствие с изменениями, происходящими в организации
- Тестирование плана после изменений
- Проверка и изменение технических составляющих плана
- Проверка и изменение организационных процедур, поддерживающих выполнение плана, обучение сотрудников
- Проведение имитационных сбоев.
Разработка BCP/DRP позволяет нашим клиентам с уверенностью смотреть в будущее, не опасаясь отказов и неисправностей, вызванных человеческими и техногенными факторами.
Позвонить (495)532-47-43 | Написать consult@pointlane.ru |